+7 495 748-46-58

Тренинг «Модель оценки качества предоставляемых услуг связи. Индикаторы качества в сетях GSM/WCDMA/LTE»

dmt016 

Цель тренинга

Создать базу знаний для практического применения и дальнейшего самостоятельного развития сотрудников технических подразделений. После курса слушатели будут иметь представление о практических подходах к анализу качества радиосети.

Приобретаемые знания и навыки

Для кого этот тренинг

Для технического персонала, занимающегося эксплуатацией и развитием сетей UMTS/WCDMA/LTE.

Входные требования к участникам тренинга

Участник тренинга должен иметь базовые знания о драйв-тестировании, методах сбора и обработки статистики OSS, начальные понятия математической статистики.

Программа тренинга

Цели разработки KPI:

Планирование и оптимизация сетей, Контроль качества сетей, Развитие, Техническая эксплуатация.

Категории KPI:

Рекомендации Е.800 МСЭ-Т, Рекомендации 3GPP TS 36.300

Факторы, влияющие на качество сервиса:

Модель канала, Модель абонента

Инструментальный контроль.

Практические решения, Достоверность результатов измерений KPI.

Мониторинг KPI:

Accessibility, Trafficability, Retainability, Mobility, Integrity
Performance, Throughput, Latency

Оценка эффективности радиоинтерфейса.

GSM scanner: Rx Level, C/I, System Information,
GSM mobile: Rx Level sub/full, Rx Quality sub/full
WCDMA scanner: RSCP CPICH, Ec/N0 CPICH, Scrambling code,
WCDMA mobile: RSCP (best) active set, RSCP monitored set, RSCP detected set, EC/N0 (best) active set, EC/N0 monitored set, EC/N0 detected set, CQI, HS codes
LTE scanner: RSRP, RSRQ, RS SNR, Number of cells, PCI Best
LTE mobile: RSRP serving cell primary/secondaryN, RSRQ serving cell primary/secondaryN, RS SNR, CQI, PRB, MCS
Common: Packet technology, Modulation, Codecs distribution, Pilot pollution (3g, 4g), Dual carrier status, MIMO usage.

Оформление результатов измерений:

Представление параметров в системе анализа данных и в отчетности, Доступность голосового сервиса, Стабильность голосового сервиса, Качество речи, Время установления соединения, Доступность пакетного сервиса, Стабильность пакетного сервиса, Пропускная способность, Ping
Экспорт данных,
Работа с шаблонами отчетов,
Использование готовых шаблонов,
Примеры рабочих областей
Создание Excel-отчетов