+7 495 748-46-58

III Федеральный форум «Telecom QoS Russia 2017»

5 июня 2017

31 мая в Москве состоялся III Федеральный форум «Telecom QoS Russia 2017 — Качество телекоммуникационных услуг в России». В конференции приняли участие представители Минкомсвязи РФ, Роскомнадзора, ФГУП «РЧЦ ЦФО», операторы связи, системные интеграторы, производители оборудования, аналитики отрасли, а также деловые и отраслевые СМИ.

Конференцию открыла пленарная сессия «Повышение качества услуг связи как основной драйвер развития отрасли». С приветственным словом к участникам форума обратился Денис Куликов, заместитель директора департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи РФ. «Услуги связи прочно вошли в экономику страны, а их потребителями становятся не только люди, но и различные устройства», — отметил Денис Куликов. О подходах к контролю качества услуг связи рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов. «Раньше мы занимались измерением качества на полулегальном уровне, однако Поручение Правительства от 26 апреля 2017 года официально наделило Роскомнадзор функциями по контролю качества услуг связи», — подчеркнул Олег Иванов. Председатель Исполнительного комитета общественно-государственного объединения «Ассоциация документальной электросвязи» Аркадий Кремер поделился видением совершенствования управления качеством связи в контексте развития сетей связи общего пользования. «Мы предлагаем отказаться от обязательного нормирования показателей качества услуг связи, предлагаемого Роскомнадзором. При наличии конкурентной среды на рынке этого не требуется», — сообщил Аркадий Кремер.

Бурную дискуссию в кулуарах форума вызвал доклад Олега Иванова, а именно желание нормировать показатели качества. Большинство участников рынка сходятся во мнении, что наилучшим механизмом обеспечения равновесия между качеством и стоимостью услуг связи является рыночный механизм саморегулирования. Соотношение цена/качество зависит от бизнес-моделей, реализованных в сети оператора для разных групп абонентов. Решение о минимальных значениях параметров качества услуг связи должен принимать оператор.

В заключении форума прошла экспертная дискуссия, посвященная исследованию параметров качества услуг связи. Модератором дискуссии выступил директор группы компаний DMTel Владимир Владимиров.

III Федеральный форум «Telecom QoS Russia 2017»

Участники дискуссии говорили о независимых исследованиях, методах и инструментах оценки потребительского качества видео-сервисов, подходах к исследованию качества услуг на основе OTT-приложений и векторе развития служб контроля качества операторов связи.

III Федеральный форум «Telecom QoS Russia 2017»

Относительно независимых исследований и публикаций в СМИ все участники дискуссии сошлись во мнении, что публикации должны обеспечивать достоверность и наглядность и содержать описание ограничений применимости предлагаемой информации. В частности, необходимо принимать во внимание, что результаты измерений часто отражают позиции операторов локально, на участке сети, на конкретном объекте (маршруте) в период выполнения работ и не распространяются на сети в целом. Публикация должна содержать краткое описание основных позиций методики (включая количество тестов, состав и наименование всех элементов оборудования), условий выполнения работ, измеренных параметров и порядка расчета показателей и комментарий к результатам расчета, графики и диаграммы, позволяющие получить объективное представление о динамике изменений показателей в течение всего времени исследования на объекте (маршруте).

Также в рамках данной дискуссии много говорилось про инструменты контроля. В настоящее время происходит смещение в сторону решений, позволяющих оперативно и эффективно выполнять работы «под ключ» при снижении трудоемкости и затрат на технические средства. В частности, растет спрос на оборудование для автономного выполнения тестов на территории объектов, не доступных для проезда, на популярных маршрутах автомобильного и железнодорожного транспорта и в помещениях (indoor). Кроме того, можно отметить высокий спрос на решения для контроля выполнения SLA, пассивного мониторинга состояния сетей и услуг, геолокации и управления клиентским опытом. Такие решения позволяют существенно расширить масштаб контроля и обеспечивают объективную информацию о состоянии сети и качестве услуг связи на уровне абонента или группы абонентов для своевременного обнаружения и устранения проблем и решения других бизнес-задач.