+7 495 748-46-58

Внедрение в сети UZMOBILE современных технологий контроля качества услуг связи на основе оборудования NEMO финской компании Anite Finland Ltd.

11 июля 2016

Uztelecom

С целью повышения привлекательности для абонентов в рамках работ по улучшению качества сервисов и расширению функциональных возможностей сети мобильной связи компания UZMOBILE реализует мероприятия по дальнейшему развитию сетевого оборудования и технологий контроля состояния сети. В настоящее время внедряется новое сетевое оборудование, которое поддерживает современные технологии и функции WCDMA/HSPA/LTE/LTE-A, позволяет заметно повысить качество услуг связи и значительно сократить время доступа к ресурсам сети Интернет. Для контроля характеристик качества предоставляемых услуг и сети компания UZMOBILE внедряет современные технологии измерений на основе новейшего оборудования NEMO финской компании Anite Finland Ltd. Оперативный контроль состояния сети и относительной позиции по отношению к другим операторам в части качества услуг связи и реализации передовых разработок позволит компании UZMOBILE своевременно выполнять работы по сохранению и расширению абонентской базы.

Измерительное оборудование NEMO позволяет получать объективную оценку реальных возможностей сетей CDMA/GSM/WCDMA/HSPA+/LTE-A и сравнивать относительные позиции операторов стационарно и в движении с учетом всех технологий и функций, реализованных в сети каждого оператора, действующего на территории Республики Узбекистан. Различные решения на основе оборудования NEMO планируется использовать для масштабных измерений на всей территории Республики Узбекистан на регулярной основе, как в сети UZMOBILE, так и в сетях операторов-конкурентов (UMS, Unitel, Ucell).

Комплектация оборудования позволяет создавать различные программно-аппаратные конфигурации в зависимости от решаемых задач и типов объектов (транспортные магистрали и улицы, помещения, железнодорожные вагоны, комплексы аэропортов, территории парков и др.). Измерительный комплекс, в зависимости от конфигурации, размещается в автомобиле (на постоянной или временной основе) или в специализированном рюкзаке. Абонентские устройства с предустановленным ПО позволяют автоматически выполнять тесты, регистрировать измеряемые параметры одновременно с географическими координатами точек измерений и записывать полученные результаты в лог-файл.

Важной особенностью решений на основе оборудования NEMO является возможность выполнять тестирование параметров и показателей качества практически всех современных сервисов, включая публичные сервисы на основе социальных сетей (в том числе, Facebook, Twitter и Instagram) c использованием ресурсов сети Интернет. Важно отметить также уникальную возможность создавать универсальные сценарии тестов, которые позволяют имитировать и автоматически повторять произвольную последовательность действий абонента на любом тестовом устройстве.

Для анализа результатов измерений используется специализированное ПО Nemo Analyze, которое входит в состав комплектов оборудования. Для масштабных драйв-тестов планируется использовать современные мобильные лаборатории на основе имеющихся комплексов NEMO Invex II, размещаемых в автомобиле.

Для контроля качества услуг связи и характеристик радиопокрытия в пешеходных зонах, внутри помещений и на маршрутах движения общественного и железнодорожного транспорта планируется использовать специализированные рюкзаки Nemo Walker II.

Ввод в эксплуатацию и техническая поддержка программного обеспечения и оборудования NEMO, включая мобильные лаборатории, будет осуществляться с помощью Российской компании DMTel, которая является официальным дистрибьютором финской компании Anite Finland Ltd на территории Республики Узбекистан, других стран СНГ, России, Украины и Грузии.

В процессе ввода оборудования в эксплуатацию планируется провести многоуровневое обучение силами специалистов DMTel. Обучение позволит в кратчайшие сроки ознакомиться с оборудованием и получить практические навыки по выполнению измерений и анализу результатов.

Внедрение современных технологий контроля качества предоставляемых услуг позволит обеспечить абонентам новый уровень качества сервисов в сети UZMOBILE уже в этом году.

О группе компаний DMTel

Группа копаний DMTel работает на рынке телекоммуникаций в России, СНГ и Грузии с 2008 года. Компания имеет уникальный опыт внедрения и развития инженерных систем на основе собственных технологических разработок, а также решений лидеров мирового рынка систем инженерного обеспечения.

Спектр предлагаемых решений (Keysight Nemo, SIGOS) охватывает все существующие на данный момент задачи с точки зрения анализа, оптимизации и мониторинга различных сетей связи и услуг. Кроме того, компания DMTel является разработчиком системы CEMONA, которая предназначена для автоматизированного и централизованного контроля характеристик радиопокрытия и показателей качества услуг в современных сетях мобильной связи. Все технические средства и технологии тестирования используются специалистами компании при решении задач.

Компания располагает собственным парком технологического оборудования и транспортных средств, что позволяет обеспечить оперативное развертывание и выполнение работ одновременно на различных объектах на территории России и стран СНГ.

Специалисты компании на регулярной основе с 2010 года выполняют работы по сравнительной оценке качества сервисов и радиопокрытия для операторов мобильной связи. Работы по настройке и оптимизации сетей GSM/WCDMA выполняются с 2009 года, по настройке LTE сетей — с 2012 года. Численность коллектива – более 60 человек. Знания и опыт сотрудников компании позволяют оперативно решать самые сложные технические задачи в современных сетях мобильной и фиксированной связи, с учетом динамики развития технологий и сетевого оборудования.

За годы работы DMTel реализовал более 30 крупных проектов в области телекоммуникаций. Среди заказчиков компании — крупнейшие российские организации, производители сетевого оборудования и операторы СНГ: ПАО «МегаФон», ПАО «MTS», ПАО «ВымпелКом», ПАО «Ростелеком», Huawei, NSN, ТОО «Кар-Тел», СООО «MTS», ПрАО «MTS Украина» и т.д.

Миссия компании — повышение качества услуг, предоставляемых абонентам операторами мобильной и фиксированной связи, на базе разработки, внедрения и применения новейших технических систем и технологических процессов с учетом мирового опыта. Основа подхода компании — надежность отношений и качественный результат.