+7 495 748-46-58

Новые горизонты качества голосовых услуг связи

13 октября 2015

Компания DMTel представляет краткий отчет по итогам сравнительного исследования качества голосовых услуг мобильной связи, предоставляемых одним из операторов «большой тройки» в пределах Садового кольца города Москва в технологиях GSM, UMTS и LTE (VoLTE). Данные исследования проводились и публикуются впервые на территории России, стран СНГ и Грузии.

Описание тестов

Исследование проводилось в октябре 2015 года с использованием сертифицированного измерительного комплекса Nemo Outdoor. Маршрут драйв-теста в пределах Садового кольца: 

Состав измерительного комплекса Nemo Outdoor:

  • Специализированное программное обеспечение Nemo Outdoor;
  • 2 тестовых терминала Samsung Galaxy S6 (SM-G920F), работающих в режиме GSM;
  • 2 тестовых терминала Samsung Galaxy S6 (SM-G920F), работающих в режиме UMTS;
  • 2 тестовых терминала Samsung Galaxy S6 (SM-G920F), работающих в режиме LTE (VoLTE); GPS приемник.
  • Тестирование голосового сервиса для каждой из технологий проводилось по схеме «мобильный — мобильный» в соответствии с методикой, приведенной в Таблице 1:

Табл. 1. Методика тестирования голосового сервиса

В рамках тестирования голосового сервиса в каждой из технологий, производилась оценка качества передачи речи в соответствии с алгоритмом ITU-T P.863 (WB POLQA) с использованием специализированного образца речи (тестовой последовательностью) на русском языке.

Результаты тестирования

Ниже приведены показатели Telephony Speech Quality on Sample Basis (ETSI TS 102 250-2) – среднее качество передачи речи по пятибалльной шкале MOS, в виде диаграмм и сравнительных таблиц для технологий GSM, UMTS и LTE (VoLTE).

Табл. 2. Показатель Telephony Speech Quality on Sample Basis [MOS]

На рис. 3 приведена функция плотности вероятности (PDF) для показателя Telephony Speech Quality on Sample Basis.

Рис. 3. Показатель Telephony Speech Quality on Sample Basis [MOS] по технологиям (PDF)

По среднему значению качества передачи речи, технология VoLTE обеспечивает более высокие значения по сравнению с технологиями GSM и UMTS.

Поскольку для абонента важным является качество восприятия речи во время разговора, далее приводится распределение по доле речевых образцов, для которых значение показателя Telephony Speech Quality on Sample Basis ниже приемлемого порога 2.7.

Рис. 4. Распределение по показателю Telephony Speech Quality on Sample Basis [MOS] < 2.7, [%]

По доле речевых образцов, для которых значение показателя качества передачи речи ниже приемлемого, технология VoLTE также обеспечивает наилучшие значения, близкие к нулю.

Еще одним немаловажным показателем качества голосового сервиса является время установления голосового соединения. Ниже приведены показатели Telephony Service Setup Time
(ETSI TS 102 250-2) – среднее время установления голосового соединения, в виде диаграмм и сравнительных таблиц для технологий GSM, UMTS и LTE (VoLTE).

Табл. 3. Показатель Telephony Service Setup Time, [сек]

Рис. 5. Распределение по показателю Average Telephony Service Setup Time, [сек]

На рис. 6 приведена функция плотности вероятности (PDF) для показателя Telephony Service Setup Time:

Рис. 6. Показатель Telephony Service Setup Time по технологиям (PDF)

По данному показателю технология VoLTE также обеспечивает наилучший результат.

Вывод: Технология VoLTE имеет большой потенциал с точки зрения обеспечения наилучшего качества восприятия голосовых услуг абонентом. В то же время, данная технология чувствительна к настройкам сети (IMS, SRVCC и т.д.), оказывающих существенное влияние на итоговые значения показателей доступности, непрерывности и качества голосовых услуг в сетях LTE. В дальнейшем компания DMTel планирует провести дополнительные исследования с целью изучения влияния переходов SRVCC на качество услуги VoLTE, а также сравнения качества VoLTE в сетях различных операторов Московского региона.

О группе компаний DMTel

Группа копаний DMTel работает на рынке телекоммуникаций в России, СНГ и Грузии с 2008 года. Компания имеет уникальный опыт внедрения и развития инженерных систем на основе собственных технологических разработок, а также решений лидеров мирового рынка систем инженерного обеспечения.

Спектр предлагаемых решений (Keysight Nemo, SIGOS) охватывает все существующие на данный момент задачи с точки зрения анализа, оптимизации и мониторинга различных сетей связи и услуг. Кроме того, компания DMTel является разработчиком системы CEMONA, которая предназначена для автоматизированного и централизованного контроля характеристик радиопокрытия и показателей качества услуг в современных сетях мобильной связи. Все технические средства и технологии тестирования используются специалистами компании при решении задач.

Компания располагает собственным парком технологического оборудования и транспортных средств, что позволяет обеспечить оперативное развертывание и выполнение работ одновременно на различных объектах на территории России и стран СНГ.

Специалисты компании на регулярной основе с 2010 года выполняют работы по сравнительной оценке качества сервисов и радиопокрытия для операторов мобильной связи. Работы по настройке и оптимизации сетей GSM/WCDMA выполняются с 2009 года, по настройке LTE сетей — с 2012 года. Численность коллектива – более 60 человек. Знания и опыт сотрудников компании позволяют оперативно решать самые сложные технические задачи в современных сетях мобильной и фиксированной связи, с учетом динамики развития технологий и сетевого оборудования.

За годы работы DMTel реализовал более 30 крупных проектов в области телекоммуникаций. Среди заказчиков компании — крупнейшие российские организации, производители сетевого оборудования и операторы СНГ: ПАО «МегаФон», ПАО «MTS», ПАО «ВымпелКом», ПАО «Ростелеком», Huawei, NSN, ТОО «Кар-Тел», СООО «MTS», ПрАО «MTS Украина» и т.д.

Миссия компании — повышение качества услуг, предоставляемых абонентам операторами мобильной и фиксированной связи, на базе разработки, внедрения и применения новейших технических систем и технологических процессов с учетом мирового опыта. Основа подхода компании — надежность отношений и качественный результат.